ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПОЕЗД В ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ»
В ПРЕСС-ЦЕНТРЕ ЭПИ «ПСКОВСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ»

В среду, 26 октября, в Пскове, в пресс-центре ЭПИ «Псковская Лента Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Развитие инфраструктуры общественного транспорта в Псковской области». Основным среди предложенных к обсуждению вопросов стала презентация проекта под рабочим названием «Поезд в Пушкинские Горы». В работе пресс-конференции приняли участие заместитель губернатора Псковской области Александр Викторович Кузнецов, генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Владимирович Питиримов, директор Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» Георгий Николаевич Василевич, президент Ассоциации туроператоров Псковской области Гелена Геннадьевна Самохвалова.




Суть проекта — создание транспортно-пересадочного узла на станции Сущёво в Бежаницком районе и организация мультимодальной перевозки пассажиров, для чего планируется запустить новый автобусный маршрут от Сущёво в Пушкинские Горы. Таким образом Сущёво станет своего рода пушкиногорским железнодорожным вокзалом. До музея-заповедника «Михайловское» отсюда менее 70 километров.

Именно эта станция для проекта выбрана не только и даже не столько из-за близости к Пушкинским Горам. Сегодня через Сущёво проходит множество поездов дальнего следования. «На связи» не только Россия (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Петрозаводск), но и Европа, прежде всего Белоруссия (Минск, Гродно, Гомель, Витебск), Латвия (Рига, Резекне) и Литва (Вильнюс). Поезд в Кишинёв следует через Украину (Винница, Житомир), три вагона беспересадочно везут пассажиров в Варшаву, в Вену, в Прагу. Многие составы при этом в Сущёво не останавливаются, другие стоят минуту-две. И станция при мощнейшем потенциале остаётся типичным «медвежьим углом».

Александр Викторович Кузнецов познакомил журналистов с предысторией вопроса и отметил, что администрация Псковской области полностью поддерживает «Псковавтотранс» в работе над новым проектом. Он особо подчеркнул, что станция будет работать по принципу единого информационного окна. То есть так, чтобы здесь можно было купить билеты на любой вид транспорта, а также получить достаточную информацию не только о том, как добраться до того или иного населённого пункта, но и о том, с какими достопримечательностями можно познакомиться в регионе. Заместитель губернатора напомнил, что в Псковской области уже начали работать два подобных пересадочных пункта — в Плюссе и себежской Идрице, и ещё порядка десяти таких «узлов» планируется организовать в ближайшее время.

Александр Владимирович Питиримов сообщил, что готовность сущёвско-пушкиногорского проекта на сегодня — порядка 90% и в пилотном варианте он может быть запущен в действие в течение месяца, при этом не потребует капитальных вложений. «Черновик» расписания автобусных рейсов уже готов, необходимые договорённости с железнодорожниками достигнуты, перевозчики также готовы к работе. Здание вокзала отремонтировано силами РЖД. Станция, правда, не достаточно освещена и пока «на нуле» её так называемое информационное наполнение — всё исчерпывается объявлениями, чуть ли не написанными от руки. Но это вопросы, которые можно решить достаточно быстро. «Поезд…» обещает быть очень выгодным для туристов. Человеку, который едет в Пушкинский Заповедник из Калининграда, например, этот проект поможет сократить время в пути на 23 часа (сейчас это 42 часа), а стоимость проезда в один конец при этом снизиться на 805 рублей (сегодня — 2135 рублей).

Гелена Геннадьевна Самохвалова уверила журналистов, что создание транспортно-пересадочного пункта в Сущёво сможет существенно — до 30 процентов — увеличить приток туристов, в том числе и зарубежных. Те, кто работает с организованными группами, как подсказывает её опыт, оценят преимущества нового проекта очень быстро. Однако сегодня в общем туристическом потоке стремительно растёт доля людей, путешествующих самостоятельно. И важно, чтобы именно эти люди как можно быстрее смогли узнать о новом экономичном — и по деньгам, и по времени на дорогу — маршруте. Она также поддержала идею о том, чтобы станция носила имя «Пушкинские Горы»: такой «раскрученный бренд» — имя, которое у всех на слуху — разумно использовать по максимуму.

Георгий Николаевич Василевич отметил, что этот очень нужный проект, к сожалению, опоздал лет этак на пятнадцать. Сейчас, когда, например, в той же Прибалтике любого директора школы за проявление «интереса к России» вполне могут и уволить, для «Поезда в Пушкинские Горы» не самоё лёгкое время. Однако это не означает, что нужно опускать руки. Главное — не забывать, что от апробации до выхода на изначально запланированную мощность любому проекту нужно около трёх лет, и не свернуть работу, как не оправдавшую ожиданий, на полпути, через года так полтора, предостерёг Георгий Николаевич. Музею, надеется Василевич, новый проект поможет если и не преодолеть, то хотя бы смягчить ярко выраженную «сезонность» работы, когда летом и в период «золотой осени» мемориальные усадьбы захлёбываются от наплыва посетителей, а зимой и ранней весной — не досчитываются гостей. Он также полагает, что руководители учреждений культуры не откажутся участвовать в создании информационных центров и даже в оформлении информационно-художественных экспозиций на станциях. Главное, чтобы на это нашлись хотя бы небольшие, но постоянно выделяемые средства. Напомнил Георгий Николаевич и о проблеме, которую не удаётся решить вот уже в течение нескольких десятилетий: о доставке приезжих не просто на поселковый пушкиногорский автовокзал, но и к музеям-усадьбам — к Михайловскому, Тригорскому, Петровскому, в Бугрово. «Музей неоднократно поднимал вопрос об организации таких маршрутов, но в ответ мы неизменно слышали, что они нерентабельны», — посетовал он и напомнил, что и в самом посёлке нет общественного транспорта, кроме такси, цены на которое в сезон поднимаются до уровня столичных. Александр Викторович Кузнецов заверил, что этот вопрос также можно проработать и решить в рамках нового проекта.

Дополнительно по теме:

http://pln-pskov.ru/automir/adorogi/agortans/257499.html

http://informpskov.ru/news/225898.html

http://businesspskov.ru/rinfra/itransp/119799.html

http://pln-pskov.ru/tourism/ptourism/infrpsk/257636.html

http://pln-pskov.ru/tourism/ptourism/infrpsk/257641.html

http://informpskov.ru/news/225901.html

http://pln-pskov.ru/society/257676.html



Дата создания: 27.10.2016 14:40
Дата обновления: 27.10.2016 14:40