«ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»
Отчетная выставка работ студентов Института им. И. Е. Репина



Весной 1957 году встретились директор Пушкинского Заповедника Семен Степанович Гейченко и художник-график Василий Михайлович Звонцов и придумали проводить в Пушкинских Горах практику студентов Института им. И. Е. Репина.

Нынче мы отмечаем 100-летие В. М. Звонцова.

За 60 лет, протекших с той знаменательной встречи, многое изменилось. Неизменным осталось главное: ежегодно в начале июня сюда приезжают графики и живописцы, окончившие 1, реже 2 курс, чтобы, говоря словами С. С. Гейченко, получить «пушкинскую прививку». Смеем надеяться, что ни для кого она не проходит бесследно. А кто-то остается так или иначе связанным с пушкинской темой, темой неповторимых и прекрасных пушкинских мест. И каждый год студенческие работы поступают в фонды музея, участвуя тем самым в важнейшем деле создания историко-художественной летописи Пушкинского Заповедника.


Выставка работ студентов Института им. И. Е. Репина. Фото

Практика дала нам возможность в Пушкинских местах соприкоснуться с историей русской поэзии, культурой 19 века, познакомиться с бытом крестьян и дворян, изучив обстановку, утварь, предметы домашнего обихода той эпохи. Все это с радостью хотелось изобразить, данный материал пригодится в дальнейшей работе над этой темой.

Ольга Волкова



Я получила от Пушкинских Гор все, что хотела. Пусть тут не всегда была хорошая погода, мне здесь было хорошо. Тут хорошо кормят, большой простор для рисования и прогулок с друзьями. Постараюсь приехать еще, и не раз.

Банзос



...Природа на Псковщине прекрасна. Типичная средняя полоса в России: дубровье, речушки, озера, луга, низкое северное небо и еще более низкие облака, которых, почему-то, очень много. Вся природа «дышит» Русью, русским духом. Однажды я рисовала этюд на обочине дороги: деревья, вид сквозь листву и старый покосившийся забор. Стояла тишина, полная разнообразных звуков - шелест листьев... пение птиц, жужжание надоедливых комаров - и, тем не менее, это была тишина. А потом над полем разлетелась песня... где-то вдали пели народную песню деревенские бабушки. И я поняла, что это музыка этих мест. Если сменить декорации (убрать асфальтовую дорогу, далекий рокот машин) - непонятно, где твое настоящее. Как будто эта песня разливалась над полями и во времена Пушкина, и за много лет до него...

Анисия Теплякова. Запись из дневника от 5 июля



Для меня летняя практика – всегда огромное испытание. Рисование на природе - это борьба с непредсказуемой стихией. Дождь, переменчивое солнце, различные насекомые, которые беспрестанно ведут на тебя охоту. В мои предыдущие практики были еще и сложные условия жизни. Так что ты приходил измотанный природой и своей попыткой живописи в холодное помещение без горячей воды и еды и не мог даже сделать передышку от постоянного напряжения. Это уже моя третья практика, и я могу с уверенностью сказать, что она самая лучшая. У нас прекрасные условия. Великолепное здание, приспособленное для комфортной жизни и творчества. Отдельное огромное спасибо тете Лене за питание, чувствуешь себя, как дома. Конечно же потрясающая природа. Оборачиваясь на 360 градусов, можно нарисовать 4 этюда с одной точки. Также отдельное спасибо за возможность познакомиться с местами, где жил и творил Пушкин. Очень интересно было писать интерьеры: полное погружение в атмосферу 19 века, эпоху Пушкина. Странно и приятно было прикоснуться к жизни великой личности. Спасибо большое за такую чудесную возможность - побывать в Пушкинских Горах.

Наталья Великая



…Здешние места настолько красивы, что руки опускаются задолго до попытки изобразить что-то на своей бумажке (холстинке, картонке). Одногруппники ? либо чокнутые на всю голову отморозки, либо до невозможности тягомотные зануды, однако к концу практики так или иначе ряды второй группы поредеют в пользу первой, потому что сила, и энергетика Пушкинских Гор снесет крышу кому угодно. Не знаю, в чем состоит эта магия, но здесь, после года в Академии художеств, снова хочется рисовать, прыгать ночью голышом в озеро в Шаробыках и бросать курить. Буду отмечать здесь свое второе рождение.

Виктория Кадесникова



Вспоминаю свои первые впечатления от этих великолепных пейзажей Михайловского, Тригорского, Петровского. Это было на практике после 2 курса. Первое, что меня поразило и удивило, это высоченные ели, сосны, дубы, которые я видел только на картинках в детских книжках Васнецова. И не представлял себе, что все это существует на самом деле. Я родился на Волге, где огромные степные просторы, и не видел раньше таких красок, буйной растительности. Естественно, что Пушкиногорье произвело на меня неизгладимое впечатление. Через много лет, по воле судьбы, уже в качестве преподавателя Академии художеств, я стал приезжать сюда на практику со студентами графического факультета Института им. И. Е. Репина, купил дом в старинном селе Велье. До сих пор поражаюсь красоте и очарованию этих мест, хочется писать и писать картины, пейзажи. Только в этих местах мог созреть и окрепнуть гений Пушкина.

А. В. Белов, доцент кафедры живописи и композиции



ЖИВОПИСЬ


ГРАФИКА


Выставка работает с 28 июля по 28 сентября 2017 г. в Научно-культурном центре
ежедневно с 10.00 до 17.00, выходные - понедельник, вторник

ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ


Дата создания: 28.07.2017 11:00
Дата обновления: 28.07.2017 11:00